Узать как купить билет

ru Русский
Музыкальный разговор с Шопеном

Доброй традицией стали приезды к гомельской публике выдающегося пианиста Беларуси, лауреата Государственной премии, народного артиста Игоря Оловникова. В преддверии светлого христианского праздника Крещения в Белой гостиной Дворца Румянцевых и Паскевичей состоялся фортепианный концерт маэстро.

Игорь Оловников всегда удивляет оригинальностью и изяществом своих программ. Этот зимний музыкальный вечер был посвящен раннему периоду творчества гениального Шопена. Настолько раннему, что одно из произведений  было написано польским композитором в неполные в 12 лет.

Юношеские ноктюрны Шопена были настолько проникновенны, наполнены таким неизъяснимым трагизмом и вселенской скорбью, которые сложно представить в столь молодом возрасте.

Виртуозные пассажи фортепианных экспромтов-фантазий поражали неуловимой быстротой, легкостью, изысканностью так, что невольно приходили мысли об исключительных возможностях человеческих рук извлекать из инструмента столь стремительный поток звуков. Стоит отметить, что Игорь Оловников играл без единого нотного листа, демонстрируя восхитительную технику.

Баллады Шопена для вдумчивого слушателя напоминали неторопливые музыкальные разговоры — с философскими паузами, всплесками эмоций. Казалось, для маэстро нет лучше собеседника, чем величественный инструмент – рояль.

Мазурки минорных и мажорных окрасок сменялись бравурными полонезами. В мелодийный строй одного из них, полонеза ля мажор, ставшего символом Польши, врывались и шквал ветра, и топот копыт,  и рокот волн, и победные звоны, но все это сливалось в чудесную, поистине симфоническую  гармонию.

Два сыгранных вальса противоположной тональности были не случайно выбраны Игорем Оловниковым. Один, сверкающий и искрящийся жизнью, передавал блеск праздничного бала, другой был полон меланхоличного романтизма и грусти.

Над клавишами, одна за одной, рождались мелодии, наполненные живительной силой, красотой струящихся звуков. Было заметно, что маэстро получает неизъяснимое удовольствие от игры, а его эмоции передавались залу, захватывая и наполняя.