Яндекс.Метрика
Новости

2018 | 2017 | архив

8 апреля 2018 г.

Музыканты инструментального трио «Лирица» приняли участие в VI Международном фестиваль-конкурсе исполнителей на народных инструментах «Европа – Азия», который проходил с 4 по 8 апреля в Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки. Лауреаты всероссийских и международных конкурсов, лауреаты специальной премии Президента Республики Беларусь деятелям культуры и искусства Андрей Сочнев (руководитель трио), Елена Сочнева и Денис Лобачев добавили в копилку своих наград Гран-при известного российского конкурса.  Дипломом «За высокое исполнительское мастерство и артистизм» была отмечена Елена Сочнева, покорившая публику виртуозной игрой на цимбалах. За музыкальное сочинение «Поэма о земле благословенной» Андрей Сочнев и Денис Лобачев получили специальный диплом, подтвердивший их талант композиторов.

Кроме этого, артисты в феврале стали обладателями еще одной награды. Победа им досталась в IV Международном большом видеоконкурсе GRAND MUSIC ART (Россия). Видеозапись выступления из новой программы «ЛирицаMIX» принесла музыкантам диплом I степени.

%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b0%d1%82%d1%8c10001

6 апреля 2018 г.

В этот день артисты филармонии дали праздничный концерт, посвященный 30-летию ОАО «Гомельжелезобетон». Работников ждала великолепная развлекательная программа с любимыми хитами, спетыми Константином Горошко и Викторией Шныр-Гонсалес, а также зажигательной инструментальной музыкой дуэта «Акцент». Кроме этого, зрителей ждал приятный сюрприз – перед ними выступила народная артистка Беларуси Галина Павленок. Ольга Кузьменко порадовала работников-юбиляров изумительным исполнением романса Алябьева «Соловей». Итогом встречи с артистами стало прекрасное настроение слушателей, их положительные эмоции и горячие аплодисменты.

 

zgoaypxmzxq

 

1 апреля 2018 г.

Что может быть лучше первоапрельского настроения, приправленного шутками и забавными розыгрышами? Только такое же настроение, шутки и розыгрыши, но под веселую, весеннюю музыку. Именно так решили артисты Гомельской областной филармонии и пригласили гомельчан в День смеха на необыкновенный концерт во Дворец культуры «Гомсельмаш». Популярные эстрадные песни и инструментальные композиции, соединились в едином юмористическом ключе и были преподнесены в виде музыкально-кулинарного шоу.

Программа так и называлась — «Рецепты хорошего настроения». Главной «задачей» и артистов, и зрителей ведущая и певица Елена Гостинская определила градус настроения, который с каждой песней из подготовленного «меню» должен неуклонно повышаться, чтобы растопить остатки снега и прогнать холод. Для этого она подарила зрителям прекрасную коллекцию свежих весенних композиций с присущим ей шармом и элегантностью исполнения. Баянисты Андрей Федяй, Андрей Довженко и Дмитрий Писаник (дуэт «Не БоЯн style») виртуозными оригинальными миксами из русских, еврейских, венгерских мелодий создавали образы, вызывающие у слушателей улыбки. Путешествие в мир хорошего настроения продолжилось с гостями программы — заслуженным любительским коллективом Республики Беларусь, ансамблем танца «Апельсин ПЛЮС». Ребята сорвали бурю оваций — настолько яркими, эмоциональными, полными оптимизма и энергии были их танцевальные  номера. Напевы цыганской вольницы в песнях Рубины Язепчук захватывали зрителей, разворачивая перед глазами красочное полотно самобытной цыганской песенной культуры. Сочный баритон Константина Горошко прекрасно передал его кулинарное вдохновение в шуточной песне Андрея Макаревича «Люблю я макароны». Дуэт «Акцент» покорил изяществом проникновенных джазовых мелодий, даря возможность любителям саксофона настроиться на музыкальную волну романтики.

Артисты, тепло провожаемые зрителями, были уверены, что каждый  из зрителей в первоапрельском концерте нашел для себя не один рецепт хорошего настроения.

dscn4513

 

29 марта 2018 г.

В дни каникул артисты и музыканты Гомельской областной филармонии преподнесли школьникам замечательный музыкальный подарок, где соединились лучшие классические произведения композиторов разных эпох и известные, любимые детворой, мультфильмы. Камерный оркестр под управлением Андрея Глазенкова и солистка Ольга Кузьменко открыли программу «Мультиклассика» знаменитым романсом Алябьева «Соловей». Венгерская рапсодия №2 Ференца Листа гармонично легла в канву погони хитрого кота за храбрым мышонком из мультика «Том и Джерри». Сюжет известной сказки итальянского писателя Джанни Родари предстал в обрамлении музыки Карэна Хачатуряна. Похождения мальчика Луковки, представленные в видеоряде, вызывали детский смех и горячую поддержку.

Дирижер Андрей Глазенков сверял темп игры оркестра с действием мультипликационных героев на экране, а при похождениях Розовой Пантеры он предложил маленьким зрителям поддержать музыкальный темп прищелкиванием пальцев. Ребята с радостью согласились, получив первый урок битбокса. Мультипликационное путешествие продолжилось в страну гномов в гости к Белоснежке, к неразлучной парочке Тимону и Пумбе и другим сказочным героям.

dscn4383

 

22 марта 2018 г.

Музыкальный проект «Беларусь#ДиалогClassica» продолжился новым концертом, на котором гомельские зрители смогли насладиться богатейшим наследием белорусских композиторов, творивших в разное время. В концерте «Золотые страницы белорусской музыки» прозвучали сочинения, ставшие украшением национального музыкального искусства – Яна Тарасевича, Владимира Солтана, Владимира Оловникова, Григория Пукста, гомельчанина Геннадия Ермаченкова, Юрия Семеняко. Сцена Белой гостиной Дворца Румянцевых и Паскевичей в этот раз принимала целое созвездие блестящих исполнителей и вокалистов — пианистов Татьяну Ким, Михаила Звездкина, Татьяну Любенко, контрабасистов Алексея и Ивана Чварковых, солистов Олега Дудко (баритон) и народную артистку Беларуси Галину Павленок (меццо-сопрано). Великолепные мелодии в сочетании с прекрасными вокалами подарили слушателям уникальную возможность прикоснуться к нетленному белорусскому  наследию, ощутить всю глубину и притягательность национальной музыки.img_0012

 

20 марта 2018 г.

Актеры «Современного Театра Антрепризы» привезли в Гомель комедию положений. Дуэт заслуженных артистов России Людмилы Артемьевой и Николая Добрынина гомельская публика встречала тепло и сердечно. Известные по сериалу «Сваты» и другим фильмам любимые артисты дарили зрителям блестящую игру и наслаждались ответными овациями.

Легкая комедийная пьеса «Близкие люди», состоящая из двух новелл, объединена одной темой — вечной, как мир, — взаимоотношений мужчины и женщины. Оба действия разворачиваются в декорациях одного и того же гостиничного номера.

Сева, главный герой первой новеллы, с трудом просыпается  после бурного мальчишника, посвященного очередному бракосочетанию брата. И вспомнить, откуда в его постели взялась совершенно незнакомая девушка, не представляется возможным. Он, глубоко женатый мужчина, не мог так поступить по отношению к жене, с которой прожито столько счастливых семейных лет. И которая вот-вот появится на пороге гостиничного номера. Дальнейшие события – череда невообразимых и нелепых предположений, которые Сева громоздит, пытаясь спасти брак и оправдать присутствие «тела» в кровати. Вера, не желая убеждаться в «невинности» супруга, сметает одну версию за другой. Невозможно передать экспрессию супружеских диалогов, приправленных острым юмором, переходящим в сарказм. Отчаявшись, Сева пускает в ход последнее «оружие» – танец. Ностальгическое танго с любимой переносит супругов во времена их первых, романтических встреч и вот-вот должно «убедить» Веру, что прощение – лучший выход из ситуации. Но развязка наступает раньше… Из телефонного звонка жениха, отчаянно разыскивающего свою невесту Тамару, следует, что  девушка, благополучно проспавшая бурные семейные коллизии Севы и Веры, и есть пропавшая невеста.

Во второй новелле, рисуемой красками юмора и тонкой иронии, рассказывается о двух одиночествах.  Виктор Петрович и Дина Федоровна, у которых уже был непростой опыт семейной жизни, хотят обрести семейное счастье. Но робость и нерешительность, а также давно забытый опыт ухаживаний, ставит обоих в нелепые положения во время первой встречи. По реакции зала было заметно, что в смешных ситуациях, блестяще сыгранных актерами, многие зрители видели себя, своих родственников, знакомых. А тем временем за комичной формой угадывалась проблема, ставшая для многих непреодолимой, — одиночество людей в большом городе среди тысяч и миллионов себе подобных.

img_9949

15 марта 2018 г.

Парадом популярной камерной музыки можно назвать концерт, прошедший в зале Дворца железнодорожников. Мастерство артистов камерного оркестра под управлением Андрея Глазенкова, солистов Ольги Кузьменко и Елены Гостинской превзошли все ожидания публики.  Необычайный успех программы «Шедевры мировой классики» во многом был объясним тщательно выверенным подбором произведений. Нескучная инструментальная классика получила сценическое воплощение в мастерском, виртуозном и эмоциональном исполнении программы концерта. «Маленькой ночной серенадой» Моцарта, полной изумительной легкости, открылся вечер. Светлым, лирическим пятном из полной трагизма оперы Дж. Верди «Риголетто» стала ария Джильды. Образ, окрыленной чувством любви девушки, блестяще воплотила Ольга Кузьменко, обладательница редкого колоратурного сопрано. Изящная астрономия была представлена не менее изящной симфонией №17 композитора Уильяма Гершеля, больше известного открытием Урана — седьмой планеты Солнечной системы.

Одна историческая эпоха сменяла другую, перенося слушателей во времена Гуно, Глюка, Россини, Бернстайна, Гершвина. Елена Гостинская  выступила в привычном амплуа джазовой и эстрадной певицы, но сопровождение камерного оркестра внесло новые краски в ее сценическую палитру. Шедевры мировой классики были дополнены неистовой энергией венгерских танцев Брамса. И, конечно же, слушатели ожидали исполнения удивительного по красоте романса Алябьева, ставшего визитной карточкой Ольги Кузьменко. Виртуозным пассажам и каденциям «Соловья» зрители аплодировали стоя, награждая певицу цветами и возгласами «браво».

img_9870

11 марта 2018 г.

Прекрасным подарком для гомельчан в праздничные весенние дни стал спектакль «Анна Каренина» Московского современного художественного театра — молодого творческого коллектива, художественным руководителем которого является народный артист России Владимир Стеклов. Им же была исполнена одна из главных ролей — Алексея Каренина.

Атмосфера трагизма и неизбежности формировалась с первых минут спектакля, заставляя испытывать внутреннее напряжение. Она усиливалась визуальными эффектами – тревожным светом желтых фонарей в клубах наползающего тумана, звуком движущегося поезда – стуком колес и лязгом железа, которые буквально преследовали актеров и зрителей по ходу действия. Картина русского общества второй половины 19 в. была воссоздана потрясающе емко, ярко и эмоционально. Чуть более двух часов артистам театра хватило, чтобы передать атмосферу дворянского быта со всеми присущими условностями и нелицеприятными нравами. Встреча Вронского и Анны Карениной на вокзале, сцена на балу, где он должен был сделать предложение Кити Щербацкой, спиритические сеансы, скачки, где Анна объявляет мужу о том, что беременна от любовника, родильная горячка главной героини и удручающее великодушие обманутого мужа… Линия сюжета выстроена таким образом, что даже тем, кто не читал роман (что трудно вообразить), действие представлялось понятным, логичным и захватывающим. Разговоры-исповеди Вронского со станционным смотрителем, монологи и диалоги героев раскрывали их характеры, открывали сокровенные мысли, обнажали чувства.

Игра Владимира Стеклова, так фактурно и объемно передавшего образ Алексея Каренина, не оставляла сомнений – его герой, придавленный горем  предательства, собственным великодушием способен «задушить» не только жену и ее любовника, но и самого себя. Анна Каренина в исполнении Яны Науменко, несмотря на противоречивость поступков и желаний, вызывает невыразимую жалость при одновременном восхищении. Выталкиваемая из общества, из жизни, она готова заплатить самую страшную цену. На фоне ожидания страшной развязки образы матери Вронского, Стивы, Бетси, графини Лидии Ивановны становятся гротескными. На их фоне образ станционного смотрителя в исполнении Михаила Павлика становится воплощением искренности, доказывая, что простым человеческим чувствам неведомы звания и сословные границы.

Под оглушительный рев поезда занавес опустился, символизируя драматическую развязку… Вронский  (Дмитрий Мазуров) произносил заключительный беспощадный монолог, обращаясь к себе и зрителям. Из самой глубины его израненной души рвались слова, проникающие в сердца замерших слушателей, о том, что нет на свете ничего дороже любви, преданности, верности, насколько важно беречь и хранить эти чувства, составляющие счастье.karenina

Фото с официального сайта МСХТ.

 

 4 марта 2018 г.

«Заснеженной зимой особенно хочется петь о любви», — сказал певец Максим Щербицкий, приветствуя публику, собравшуюся в общественно-культурном центре 4 марта на концерте, посвященном предстоящему празднику – Дню женщин. Яркий талантливый российский исполнитель, обладатель теплого проникновенного баритона, подарил слушателям прекрасный вечер романтической музыки, в программу которого вошли мировые эстрадные хиты, песни Муслима Магомаева, мелодии из кинофильмов, а также полюбившиеся зрителям цыганские романсы.

Выступление прославленного баритона сопровождал эстрадно-симфонический оркестр им. Ю.А. Василевского.  Весеннюю концертную программу обогатили своими выступлениями Константин Горошко, Кирилл Бабушкин и Вячеслав Горшков. Блестящее созвездие баритонов, каждый из которых обладал неповторимой манерой исполнения, в одном музыкальном вечере представили целую антологию из самых лирических и романтических песенных композиций разных жанров и эпох. В названиях и текстах часто повторялось слово любовь. Это всепоглощающее чувство, без которого не может прожить ни один человек, и было музыкальным лейтмотивом вечера. Артистизм певцов, их вдохновенное пение вовлекало слушателей в таинственный и непостижимый мир чувственного наслаждения, напоминало о временах юности, первых поцелуев и свиданий, надежд и свершений во имя великого чувства к любимым женщинам.

Финальным, прощальным аккордом прозвучала песня М. Дунаевского «Волной любви», которую блестяще, легко пел Максим Щербицкий. Под аплодисменты зрителей, с цветами и улыбками артисты покидали сцену, оставляя ощущение скорого весеннего праздника.

dscn4353

 

28 февраля 2018 г.

Сольный концерт «Полет над временем» баяниста, лауреата всесоюзных и международных конкурсов и фестивалей Трофима Антипова состоялся в картинной галерее им. Г. Ващенко. Спокойной, лиричной композицией В. Ковтуна под названием «Исповедь» был открыт зимний вечер. Мелодия, обогащенная необычайными тональностями и тембрами электронного баяна, звучала на редкость современно и свежо. Музыкант рассказал заинтересованным слушателям о достоинствах инструмента Roland, который ему вручила  японская компания. В торжественном и величавом исполнении «Аве Мария» Астора Пьяццола ясно прослеживались партии органа и клавесина, несмотря на то, что акустика зала не позволяла в полной мере насладиться величием, мощью и глубиной звучания. Баян, как никакой другой инструмент, передает всю красочность и многообразие музыкального полотна органных произведений И. Баха. Сложные, быстрые, игривые пассажи каватина Фигаро из оперы Россини «Сивильский цирюльник» тонко передавали эмоции и настроение неутомимого персонажа. Выразительность баяна особенно ярко проявлялась при исполнении народных мелодий. Вся широта русской души умещалась в мехах инструмента. Густые переборы, сочные звуки и огненные ритмы кавказкой «Лезгинки», болгарских и ирландских танцев создавали, радостные светлые образы, дарили позитивные эмоции.

sdc16034

22 февраля 2018 г.

Новую концертную программу представили два инструментальных коллектива Гомельской областной филармонии – трио «Лирица» и дуэт «Не БоЯн style». «Стиль пяти» так называли артисты свой совместный проект, где органично соединили разнообразные жанры музыки различных эпох. В программу были включены не только произведения классиков, современных композиторов, но и собственные оригинальные композиции солистов трио «Лирица» — Андрея Сочнева и Дениса Лобачёва.

Открыли концерт стипендиаты специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодежи баянисты Андрей Довженко и Дмитрий Писаник. Виртуозное исполнение венгерского чардаша, «Полета шмеля», «Либертанго» увлекало слушателей в мир чувственных переживаний, дарило настроение праздника.

Лауреаты всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, специальной премии Президента Республики Беларусь  — инструменталисты трио «Лирица» исполнили одну из частей цикла «Восточные сны», музыкальную поэму «Памяти Владимира Мулявина». Белорусские танцы — «Вальсок» и «Вясковая полька» ярко передавали национальный колорит музыки. Звонкие, четкие и открытые тембры цимбал Елены Сочневой, завораживающие лирические лады баяна Дениса Лобачёва, искрометные наигрыши балалайки-контрабаса Андрея Сочнева создавали неповторимое музыкальное полотно, полное самобытности и невероятно мощной энергетики.

Душевность и искренность живого исполнения, артистизм и юмор солистов в композиции «Встречи-провожания», ставшей визитной карточкой артистов, подарили зрителям праздничное настроение и позитивные эмоциональные переживания.   img_9696

 

22 февраля 2018 г.

Замечательный  музыкант, известный белорусский пианист Игорь Оловников в очередной раз покорил слушателей вдохновенной, виртуозной игрой. Его авторские фортепианные транскрипции произведений Л. Бетховена, Ф. Шопена, К. Сен-Санса звучали в Белой гостиной Дворца Румянцевых и Паскевичей 22 февраля.

Сонату №17 Бетховена, которой был открыт вечер, музыковеды называют психологическим портретом композитора. Игорь Оловников, демонстрируя восхитительную технику игры, тонко и органично передавал трагические размышления автора о собственной судьбе, его чувства и мысли, связанные с крушением надежд. Внутренние противоречия, разрывающие душу Бетховена, отражались в каждом аккорде, в каждой ноте. Полеты рук пианиста над клавишами белого рояля рождали голоса огромного оркестра. То неудержимо рокочущие, то невероятно легкие и чистые — они чередовались, взрывались, затухали, улетали вдаль, провожаемые мечтательным взглядом маэстро.

Музыкальный вечер проходил без единого нотного листа. Казалось, что Игорь Оловников выбирает произведения, чувствуя и отвечая настроению зала. Энергия и свобода отражались в бравурных каскадах аккордов полонезов Шопена. Утонченные, словно порхающие звуки вальсов польского композитора переносили в эпоху прекрасных дам и их благородных рыцарей.

Романс Алябьева «Соловей» не сходит с мировых сцен уже почти два столетия, но не теряет своей притягательности. П. Чайковский когда-то сказал о нем: «Иногда в музыке нравится что-то совершенно неуловимое и не поддающееся критическому анализу». В этот вечер вариации М. Глинки на тему знаменитого «Соловья» в исполнении Игоря Оловникова несли не только свежесть и новизну авторской интерпретации, но и подчеркивали ощущение невероятной выразительности при внешней простоте мелодии.

Квинтэссенцией мастерства блистательного пианиста и украшением вечера стала заключительная короткая пьеса Бизе, исполненная с невероятным артистизмом. Зал стоя аплодировал, провожая маэстро со сцены.

%d0%b8%d0%b3%d0%be%d1%80%d1%8c-%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b2%d0%bd%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%b2

12 февраля 2018 г.

Музыканты камерного оркестра «Виртуозы Москвы» и легендарный дирижер Владимир Спиваков приехали в Гомель. Концерт, проходивший рамках V Международного фестиваля «Владимир Спиваков приглашает», проходил 12 февраля в зале Гомельского общественно-культурного центра.

Зал приветствовал маэстро стоя. Первой звучала симфония ре минор Луиджи Боккерини творчества великого итальянского виолончелиста. Произведение «галантного стиля» хотелось слушать бесконечно, настолько легки, чисты и звонки были завораживающие завитки пассажей в прозрачной оркестровой полифонии.

Казалось, артисты в минуты игры даже дышат в унисон. А уж если вздыхают, то так мастерски и выразительно, что зал, не сговариваясь, интуитивно подхватывает, включаясь в игру. Так было в «Маленькой Данелиаде» грузинского композитора Гия Канчели. Небольшое, но чрезвычайно занимательное произведение, было богато звуковым разнообразием и преподнесено с блистательной виртуозностью. Последний протяжный вздох «У-у-у-у….» прошелестел по залу, и пьеса закончилась улыбкой дирижера и неистовыми возгласами «браво».

Произведения Дмитрия Шостаковича часто включаются в программы выступлений оркестра. В этот раз гомельчане услышали камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны». Мощное и торжественно-печальное сочинение в исполнении «Виртуозов» было понятно и близко даже тем, кто впервые услышал его. Ужасы и жестокость, перенесенные людьми, ощущение безжалостности самой страшной и разрушительной войны двадцатого столетия, явственно представали в трагических нотах.

Наверное, ни один композиторов не звучит в исполнении знаменитого оркестра столь блистательно, вдохновенно и так магнетически, как Моцарт. Меломаны ждали Моцарта, и его дивертисмент заструился с невыразимой легкостью, изяществом и остроумием. Сочетание кристальной ясности музыкальных форм и тонкости эмоциональных нюансов завораживали, заряжали особым позитивом.

В сюите «История Танго» Астора Пьяцолла солировали четыре скрипача — Виталий Хандрас, Алексей Лундин, Евгений Шульков и Алексей Стрельников. Каждый из них, обладая неповторимой манерой исполнения и свойственным темпераментом, не вступая в противоречия, но, дополняя друг друга, «рассказывали» об аргентинском танго, его страстности, элегантности и изысканности. Можно сказать, что в этом номере мечта Пьяццолла сбылась — его танго играет один из лучших оркестров мира.

Фото Алексея Герасименко1n6a16411

12 февраля 2018 г.

В Концертном зале «Минск» состоялся сольный вечер Алексея  Глызина. Он стал хорошим подарком ко Дню влюблённых и прекрасной возможностью провести романтический вечер, послушать хорошо знакомые композиции о любви, дружбе и счастье. «Ты не ангел», «Зимний сад», «Пепел любви», «Счастье ты моё», «Поздний вечер в Сорренто» — простые и искренние мелодии, как старые друзья, остались со зрителями навсегда.

small_00000634

 

8 февраля 2018 г.

Трепещущие блики солнечных зайчиков на ускользающей белизне снега, словно порхающие бабочки, напоминали том, что зима очень скоро уйдет. Чудесные мгновения этой сказочной поры года отразились в лирических эстрадных композициях, которые Елена Гостинская, солистка Гомельской областной филармонии, лауреат всероссийских конкурсов, представила 8 февраля в авторском проекте «В ритме сердца». Ее концертная программа так и называлась «Бабочки на снегу».

«Где-то там, иногда в моей памяти
На снегу мелькнут бабочки —
Опять невольно вижу их
Весной в горах…»…

С этой песни на стихи Эдуарда Артемьева начался прекрасный песенный вечер. Популярные композиции классиков советской эстрады Р. Паулса, А. Эшпая, М. Таривердиева были объединены общей зимней музыкальной палитрой и образной гармонией, в которой находилось место и кружащимся снежинкам, и белому инею на пушистых еловых лапах, и колючим метелям и вьюгам. Уютные джазовые интонации звучали в композициях Дина Мартина, Фрэнка Синатры, Леса Рида и напоминали  о прошедшей веселой новогодней суете. В  каждой мелодии слушатели находили для себя что-то близкое и знакомое, погружаясь в легкую, приятную ностальгию. Вечер закончился новогодним теле-таймом – песнями и романсами из любимейшей новогодней киноленты «Ирония судьбы или с С легким паром».

%d0%b5%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b0-%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b0%d1%8f

 31 января 2018 г.

Артисты Камерного хора подарили слушателям очередной прекрасный музыкальный вечер с поэтическим названием «Под Рождественской звездой».

В зале Дворца культуры железнодорожников им. Ленина встреча артистов со зрителями проходила по-особенному тепло, уютно и душевно, несмотря на то, что большинство звучавших произведений имели величаво-торжественную окраску, требовали вдумчивого прослушивания и своеобразной работы души. Понять и оценить глубину замысла композиторов, эстетическую красоту шедевров церковно-славянской духовной музыки помогала Елена Соколова, заслуженный деятель культуры Республики Беларусь, главный дирижер и художественный руководитель хора. Каждый представленный ею номер сопровождался ярким описанием, дополнялся эстетическими образами, которые помогали слушателям по достоинству оценивать всю красоту  вокально-хоровых произведений.

Тон Рождества был задан исполнением белорусских колядок, живо напомнивших о веселой суете праздников, беззаботных святочных вечерах, столь любимых нашими предками. Программа набирала заряд силы и величия вместе со звучавшими сочинениями: русского композитора Павла Чеснокова «Мати Божья» — образцом славянского певческого искусства, «Херувимской песни» Александра Абросимова, ангельской песни «Великое славословие».

Редкое выступление Камерного хора обходится без исполнения романсов. Всеми любимый жанр был в этот раз представлен произведениями П. Чайковского, М. Глинки. Традиционные стандарты камерной музыки приобретали новизну и доступность за счет подкупающих интонаций, деликатной расстановки голосовых акцентов. В этот вечер солировали  Галина Батюк, Максим Веремеев, Александр Абросимов, Александр Дударев, Руслан Маспанов и другие артисты хора. Партии за роялем исполняла Анна Жданова. Традиционно, учитывая предпочтения постоянной аудитории, концерт закончился великолепными джазовыми композициями, которые были приняты с овациямиdscn4238

 25 января 2018 г.

В общественно-культурном центре состоялся концерт «Я люблю и, значит, я живу», где песни Высоцкого в исполнении солистов эстрадно-симфонического оркестра им .Ю. Василевского  и гомельских бардов звучали особенно – тепло, проникновенно, иногда с юмором, таким свойственным поэту, иногда пронзительно и щемяще. Каждый из выходивших в этот вечер на сцену исполнителей старался передать свое отношение к творчеству Высоцкого. Одно объединяло все номера – энергетика и мощь, ощутимые в каждой ноте, в каждом поэтическом слове. Уникальный видеоряд, подборка фотоматериалов, короткие ролики с воспоминаниями близких Высоцкому людей — все находило живой отклик в сердцах зрителей.

Музыкантам эстрадно-симфонического оркестра под руководством Станислава Шныра в этот вечер удалось невозможное – заставить публику забыть, что почти все песни, звучавшие в концерте, исполнялись когда-то лишь под одну гитару. «Так дымно», «Лирическая», «Я несла свою беду», «Ноль-семь», «Кони привередливые», «На Большом Каретном», «Дом хрустальный» — популярные песни были  спеты Ольгой Королевой, Константином Горошко, Александром Пономаренко, Викторией Шныр-Гонсалес, Ксенией Тришиной, Владимиром Грамма в самых разных жанрах. Яркие образы, проникновенные строки и запоминающаяся музыка Высоцкого объединяли зал. Люди разного возраста, музыкальных вкусов и взглядов на жизнь в едином порыве после полуторачасового концерта, пролетевшего словно минута, горячо аплодировали, награждали артистов возгласами «Браво», вызывали на «бис».     dscn4221

 20 января 2018 г.

В общественно-культурном центре прошло торжественное собрание, посвящённое 80-летию образования Гомельской области. В торжестве приняли участие представители каждого района, ветераны войны и труда, почётные граждане Гомельской области, делегации из других регионов республики, Черниговской и Брянской областей. В праздничном концерте на сцене ОКЦ, наряду с ведущими творческими коллективами Гомельщины выступили артисты Гомельской областной филармонии — народная артистка Беларуси Галина Павленок, Константин Горошко и  солисты продюсерского центра ARTbiz

.%d0%b0rtbiz-1

 

 13,14 января 2018 г.

В гомельских торговых центрах «Мандарин плаза»  и «Секрет» состоялось интригующее событие. Посетители получили возможность услышать игру и пение артистов Гомельской областной филармонии. Для них выступили музыканты и солисты эстрадно-симфонического оркестра им. Ю.А. Василевского, которые представляли отрывки из новой программы, посвященной 80-летию Владимира Высоцкого. Для мини-концерта артисты отобрали самые популярные композиции Высоцкого. «Кони привередливые», «Здесь лапы у елей дрожат на ветру», «Песня о двух красивых автомобилях» и другие звучали в исполнении Константина Горошко, Виктории Шныр-Гонсалес, Ксении Тришиной и Ольги Королевой с предельной искренностью. Живая энергетика солистов, которые вкладывали в песни Высоцкого собственные ощущения и чувства, заставляли посетителей центров останавливаться, подходить ближе. Позабыв о покупках, они становились зрителями этого необычайного представления, аплодировали, танцевали, благодарили музыкантов. А заключительный хит «На Большом Каретном» можно было назвать коллективным – его пели все – и солисты, и музыканты, и зрители.  img_1582

 

2018 | 2017 | архив

 7 января 2018 г.

В гомельском общественно-культурном центре состоялся праздничный Рождественский концерт, в котором приняли участие 20 творческих коллективов города и области и около 400 участников. Среди них были артисты Гомельской областной филармонии – Камерный хор под руководством заслуженного деятеля культура Елены Соколовой и солисты продюсерского центра ARTbiz.

Невыразимым торжеством и сказочным новогодним великолепием были проникнуты  шедевры духовной музыки, исполненные солистами хора. Теплота и искренность артистов согрели слушателей      рождественским вечером, позволяя окунуться в праздничную атмосферу. А юные исполнители ARTbiz вместе с Александром Пономаренко подарили зрителям невероятные, позитивные эмоции.

 4 января 2018 г.

Новогодние каникулы и зимние деньки особенные в жизни каждого ребёнка, полные чудес, волшебства и подарков. Дети ждут от новогодних ёлок веселья, сюрпризов и исполнения желаний. В эти дни артисты филармонии устраивают незабываемые представления для детворы. На очередном новогоднем утреннике веселые клоуны Болик и Лёля вместе с Дедом Морозом и пришедшими ребятами водили хороводы вокруг елки, пели песни, танцевали. Дети разгадали все загадки, победили в смешных конкурсах, повеселились от души, получив яркие эмоции и незабываемые впечатления.

2018 | 2017 | архив

%d1%81%d1%82%d1%80%d0%be%d0%ba%d0%b0-%d0%bf%d0%b0%d1%80%d1%82%d0%bd%d0%b5%d1%80%d0%be%d0%b24