Узнать как купить билет

ru Русский
Музыкальные «пирамиды» и мазурка глиссандо

После длительного перерыва гомельские зрители вновь были приглашены в «Музыкальную гостиную» белорусской пианистки Татьяны Старченко. 8 октября во Дворце Румянцевых и Паскевичей состоялся вечер в чарующей атмосфере фортепианной музыки.

«Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту».

Четверостишие Бориса Пастернака как нельзя лучше передавало тематику концерта, в котором царил Шопен в гениальном музыкальном разнообразии. Череда ноктюрнов погружала в мечтательную созерцательность, располагая к неторопливым раздумьям. Его ноктюрны – уникальны, они обладают каким-то невероятным целительным свойством. Это музыка, которая не вызывает внутренних противоречий и споров: мысли и ощущения подхватываются мелодией и уносятся в мир спокойствия и умиротворения.

Объявленные Татьяной Старченко вальсы композитора были встречены аплодисментами. Истинно «шопеновская» легкость, капель искрящихся звуков в вихре игривых переходов, переменчивость темпов создавали иллюзию кружения. Казалось, невозможно придумать и сложить из семи нот более прекрасных звукосочетаний, переживших века.

«Танцем порывистых движений» называют мазурки. Известно, что к ним Шопен обращался чаще, чем к другим музыкальным формам. В его мазурках изысканность и утонченность удивительным образом сочетаются с мотивами крестьянских танцев, элементами польского фольклора.

Неожиданным сюрпризом для слушателей стала мазурка, написанная кубинским композитором, виртуозным пианистом Эрнесто Лекуона. «Верхом остроумия в музыке» назвала исполнительница его произведение с использованием техники глиссандо. Быстрое скольжение пальцев по клавишам создавало необычайный колористический эффект, одаривая мазурку невероятным шармом.

Татьяна Старченко намерена была удивлять зрителей до последней ноты. Следующим композитором современности, пропагандирующим стиль минимализма, в ее программе стал американец Филипп Гласс. Три его этюда, казалось, были созданы из множества повторяющихся «острых» музыкальных конструкций. Если есть в музыке конструктивизм, то он, без сомнения, в творчестве Гласса. Методично строящаяся «пирамида» в процессе фортепианной игры на своей вершине вдруг рассыпалась на мелкие созвучия, из которых и была построена. Удивительный эффект!

Ментальным завершением концерта стала композиция Майкла Наймана «Промежуток времени». Его пьеса поражала многозначительностью. В ней, словно, звучало напоминание человечеству: события быстротечны, они уходят, а музыка остается в вечности.