Узать как купить билет

ru Русский
Музыкальное волшебство в «Рождественских встречах»

В праздничные святочные дни великолепным подарком гомельским зрителям стал концерт, в котором приняли участие камерные коллективы Гомельской областной филармонии – хор и оркестр, а также солистка Ольга Кузьменко, обладательница звучного колоратурного сопрано.

         Концерт превзошел самые требовательные ожидания. Артисты подарили слушателям почти три часа качественного музыкального разнообразия, добавив зимнему вечеру теплоты и сказочного волшебства.

         Православные духовные песнопения давно стали визитной карточкой камерного хора. Рождественские колядки, херувимская песнь П. Чайковского, рождественская песнь И. Брамса в исполнении артистов погружали в особый мир умиротворения, надежды и невыразимого торжества. В хоровые полотна произведений гармонично вплетались звучные голоса солистов Александра Дударева, Виктории Пономаревой, Натальи Захарченко и других. Не обошлось без премьеры: второй дирижер хора Евгения Курдюмова представила трагическую песнь «Скачут лошадки Бориса и Глеба», предварив ее рассказом о вероломстве и предательстве князя Святополка, убившего своих братьев и воссевшего на Киевский престол.

            Стоит добавить, что концертный сезон в начавшемся году для коллектива камерного хора будет проходить под знаком 30-летия творческой деятельности его художественного руководителя и главного дирижера, заслуженного деятеля культуры Республики Беларусь Елены Соколовой. Ее появления с нетерпением ожидали поклонники в эти традиционные «Рождественские встречи». Каждое вновь исполняемое произведение Елена Константиновна сопровождала интереснейшими экскурсами в историю их создания, очаровывая зал не только мастерством дирижирования, но и повествования.

         Выступление камерного оркестра началось необычайно. Интрига состояла в том, что традиционное и хорошо известное произведение Ф. Шуберта «Аве Мария» приобрело тонкий восточный колорит, так как звучало в сопровождении армянского дудука. Соло на нем исполнил дирижер оркестра, известный в Беларуси бандонеонист, Андрей Глазенков, блеснув еще одной гранью своего таланта.

         Сюрпризы этого вечера продолжились виртуозными, поистине воздушными, скрипичными партиями Юлии Машковской в концерте «Зима» из цикла Вивальди «Времена года». Слушатели в полной мере смогли насладиться звучанием флейты Александра Ревенка. «Полет шмеля», заводные импровизации на темы румынского композитора Г. Динику звучали тем удивительнее, что исполнены были не на скрипке, а на флейте.

         Каждый выход Ольги Кузьменко сопровождается овациями. И в этот раз она продемонстрировала все великолепие своего сопрано, собрав аплодисменты и возгласы «браво». Ария царицы ночи, ария Виолетты из оперы «Травиата», вальс Джульетты – казалось, певица жила образах красоты, любви, вечности.

         И, как же в рождественские дни обойтись без стремительных и жизнерадостных венских вальсов?  Неизменной живостью и легкостью эти мелодии находят душевный отклик, будоражат, восхищают изяществом и романтизмом.

         Но самым грандиозным в представленной программе стало заключительное совместное выступление хора и оркестра, которыми дирижировала Елена Соколова. Звучал хор рабов-иудеев из оперы «Набукко» Джузеппе Верди. Произведение, ставшее музыкальным символом свободы, потрясало энергетикой, которая как широкая река лилась, захватывая всех присутствующих. Замершая последняя нота не давала возможности расстаться с истинным наслаждением.