Узнать как купить билет

ru Русский
Лунная рапсодия под рождественскими звездами

Рождественским концертом артисты Камерного хора Гомельской областной филармонии открыли зимнюю страничку музыкальной жизни города. Этот творческий проект уже давно стал традиционным, любимым и ожидаемым событием для гомельчан в череде новогодних празднеств.

Русскими, белорусскими, украинскими рождественскими колядками артисты хора приветствовали зрителей. Радостные ноты возвещали о начале любимого праздника, сытных, веселых, беззаботных святочных днях. Звучавшие коляды, сложенные предками сотни лет назад, и сейчас были просты, понятны: в них люди обращались к Богу – просили о милости, рассказывали о нелегкой жизни, делились радостью о рождении Христа.

Памятью о безвременно ушедшем из жизни ведущем солисте хора Александре Абросимове стало исполнение нескольких его произведений. Тридцать один год он верно и плодотворно служил высокому искусству вокального пения. Совсем недавно, в прошедшем декабре, артист, поражающий многогранностью своего таланта, стоял на сцене во время торжественного концерта, посвященного 40-летию камерного хора, принимая аплодисменты и любовь публики. В числе его многообразного творческого наследия, которое, без сомнения, войдет в «золотой» фонд репертуара коллектива, был и его романс на слова Сергея Есенина «Отвори мне, страж заоблачный». Музыка, слова и пение, проникнутое памятной любовью и состраданием, вызывали слезы на глазах и слушателей, и коллег артиста.

Рождество имеет джазовые ноты! Они звучат волшебно! Композиция «Дым» Джерома Керна из мюзикла «Роберта», песня Фрэнка Синатры «Мой путь», танго-фантазия Оскара Строка «Лунная рапсодия» были так исполнены вокалистами, что не покидало ощущение присутствия оркестра с полным комплектом музыкальных инструментов: так мастерски многоголосием имитировали артисты ансамблевую полифонию.

Логическим продолжением страницы вокального джаза стал выход музыкантов камерного оркестра с рождественским сюрпризом от дирижера.  Андрей Глазенков, которого зрители знают еще и как талантливого мульти инструменталиста (он в совершенстве владеет редким бандонеоном, армянским дудуком и гавайской гитарой укулеле), в этот раз стал … настоящим кузнецом! Только ковал он не железо, а «металлические» ритмы в задорной польке Иоганна Штрауса «Праздник огня». Настоящая наковальня и молотки были для дирижера музыкальным инструментом. Невероятную энергетику танца подхватил зал, заполнив своды оглушительными аплодисментами.

Жар огня сменился холодом «Зимы» — композицией из цикла Астора Пьяццолла «Времена года в Буэнос-Айресе». Удивительно, как горячий аргентинец передал в музыке все прелести зимней поры: и тихое кружение снежинок, и вой свирепой вьюги, и звон февральской капели – все это услышали зрители в удивительной природной фантазии Великого Астора. Доминантой звучал рояль, соло на котором блестяще исполнила Дарья Демидович.

Парадом музыкальных инструментов можно было назвать последующие страницы рождественского концерта. Нетрудно догадаться, что в мелодии «Гобой Габриэля» из саундтрека к фильму «Миссия» Энио Морриконе солировал гобой. На нем играл Владимир Глембоцкий, предельно реалистично воссоздавая сцену, когда священник Габриэль играет на гобое, чтобы установить контакт с местными индейцами.

Очередным музыкальным «Сувениром» стало виртуозное соло Юлии Машковской на скрипке. Одноименная миниатюра композитора Виктора Полторацкого из цикла «Музыка отдыха» в ее исполнении раскрывала удивительные возможности скрипки, дарила ощущение легкости, искусного озорства.

Народную артистку Беларуси Галину Павленок ждали с особым нетерпением. Необыкновенным мелодизмом был проникнут Panis Angelicus —  гимн из церковной мессы Сезара Франка, а также романс француза Жана Мартини «Восторг любви», где история человеческой судьбы была неразрывно вплетена в музыку, ставшую вечностью.