Узнать как купить билет

ru Русский
Дневник рока. Страница третья

После оглушительных премьер двух концертных программ, посвященных зарубежному и русскому року, 26 февраля на сцене Гомельского общественно-культурного центра эстрадно-симфонический оркестр им. Ю.А. Василевского презентовал новый проект «В стиле РОК-3». Событие ждал объяснимый аншлаг: поклонники раскупили билеты задолго до выступления артистов.

 Интрига концертной канвы тщательно сохранялась. Не удивительно, что «до занавеса» наиболее обсуждаемый вопрос  среди зрителей звучал так: что же сыграют музыканты в этот раз и чем удивят в своем третьем рОковом пришествии? Те, кто побывали на первых двух, предугадывали и утверждали, что это будет битва, музыкальное противостояние двух стихий: западной и восточной рок-культуры. Так и случилось. С оговоркой наперед:   новое действие было наполнено удивительной гармонией и абсолютным сценическим равновесием. И с востока, и с запада в концертный плей-лист вошли композиции грандов мирового рока.

Прологом, вызвавшим бурю ностальгических эмоций, стала песня группы «Земляне» «Трава у дома». Не было в зале человека, не знавшего слов и не певшего с артистами легендарный припев. Не успев вытереть невольно выступившие слезы, зрители попали в неистовый драйв «Сплина» и Татьяны Прохоренко, чтобы вновь «сердце остановилось, сердце замерло».

Удивила солистка Рубина Язепчук: одинаково органично она смотрелась и в композиции Whole lotta love группы Led Zeppelin (будто бы всю жизнь стояла на сцене рядом с Робертом Плантом), и в образе ироничной бабушки Гарика Сукачёва, что курит трубку и черный-пречерный табак.

Среди сумрачных туманных елей и заснеженных сопок грянули аккорды «Сказочной тайги» «Агаты Кристи» и проходы рядов вмиг превратились в танцполы. Константин Горошко так вошел в образ ямщика, что зрители, поверив, пели с ним о пьяных звездах, падающих в дебри сказочной тайги.

Солистом песни Земфиры «Хочешь» стал… саксофон Алексея Болотникова. Виртуозно, проникновенно, романтично, с удивительно красивыми импровизациями, инструмент в его руках пел так, что в нотах мелодии угадывались  слова, и зал опять превратился в хор.

Дерзкий образ Пинк примерила на себя Марина Козловская. На сцене аж заискрило! Ярко-розовый парик, взрывные ритмы хита So What, поддержанные громом аплодисментов, музыканты-струнники, взмахивающие смычками в поддержку общего драйва – все дарило ощущение идеального перевоплощения.

Главному рокеру оркестра Александру Пономаренко не было нужды меняться. В балладе «Беспечный ангел» группы «Ария» он был таким же настоящим, как тот парень, о котором пел: «из тех, кто просто любит жить, любит праздники и громкий смех, пыль дорог и ветра свист, он был везде и всегда своим…». Лес рук, расцвечивая зал светом фонариков, синхронно качался в такт музыки. Зрители еще долго аплодировали, не отпускали артиста со сцены.

Попурри на темы песен The Beatles превратилось в парад инструментов. Первый сюрприз последовал от дирижера. Палочка была отложена на пульт, и Станислав Шныр повернулся к зрителям с духовой трубой, исполняя соло. Эстафету подхватила Мария Анипова, удивляя не только игрой на удивительных размеров саксофоне-баритон, но и смелым образом. Последующая нежная, лирическая тема была продолжена искусной флейтой Анны Самусенко. И закончилось попурри перкуссий Антона Сочнева на барабанах. Зрители в едином порыве скандировали: «Молодцы!».   

Палехскими росписями расцветились светодиодные экраны сцены, когда на сцене с озорным, истинно русским вступлением под гармошки и балалайки, в красном сарафане и кокошнике появилась Ольга Королева. Один из самых зажигательных хитов битлов Back in USSR вихрем завертелся на сцене,  спустился в зал, одарив зрителей всем блеском таланта исполнительницы.

«У тебя все будет класс, будут ближе облака…», — адресовала в зал позитивный посыл Виктория Шныр-Гонсалес с песней «Районы-кварталы» группы «Звери». Все согласные подхватывали и возвращали певице утроенный заряд энергии, так что не оставалось сомнений, что именно так  все и будет.

На этой оптимистичной волне Станислав Шныр обратился к зрителям с пожеланием не стоять перед выбором и вопросом, чей же рок лучше? По одной причине — лучше быть не может. И потому надо просто наслаждаться тем, что уже создано. Зал стоял внимая, золотые звезды сыпались с темного небосклона сцены, освещая ярким блеском артистов и зрителей. «Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант…», — негромко запел дирижер. Мелодия ширилась, росла, трансформируясь в нетленный хит группы Queen, песню, которая стала гимном болельщиков и чемпионов — легендарную We Are the Champions.

Фото Олега Сахина