Узать как купить билет

ru Русский
Бальные церемонии

Удивительном красивым открытием зимней поры года стал субботний вечер 1 декабря во Дворце культуры железнодорожников. Здесь на паркете Малого зала под блистающими хрустальными люстрами кружились в вихрях старинных вальсов, кадрилей, полек  и полонезов дамы и кавалеры.

Бал-реконструкция середины XIX в. собрал участников гомельской студии исторического бального танца «Кружево шагов», минской студии танца BALANCÉ, проекта «Шляхецкi баль» (Витебск) и студии исторического танца La Camargo (Минск).

Как и полагалось во всяком дворянском собрании, действие началось с приветствия. Хозяева великосветского приема — князь и княгиня при входе в зал принимали поклоны входящих гостей и одаривали их улыбками. Пары располагались, обменивались чинными репликами. Дамы обмахивались веерами, нет-нет, да и заглядывая в мобильные телефоны, извлекаемые из изящных ридикюлей. Пышные кринолины под высокими корсетами, шелковые банты и кружева, прически, украшенные жемчугами и цветами, фраки и сюртуки — казалось, персонажи вечера на мгновение вышли из исторических рамок. Наталья Полякова, руководитель гомельской студии танцев «Кружево шагов», она же хозяйка бала, сказала: «При создании образов мы старались максимально приблизиться к внешнему виду, манерам и поведению дворянского сословия 1849 года. Музыка, которая будет звучать, и бальные танцы, и светские развлечения – все это из эпохи середины позапрошлого столетия». Воссоздать атмосферу бала помогли музыканты камерного оркестра Гомельской областной филармонии под управлением Андрея Глазенкова. 

И вот в карне дам вписаны названия танцев и имена кавалеров. Двенадцать пар выстроились на паркете в ожидании взмаха дирижерской палочки.   Как и полагалось, вечер открылся полонезом – церемониальным танцем с обязательными поклонами и характерным, скользящим шагом. Его сменила французская кадриль, но прежде распорядитель бала (из числа участников), соблюдая бальные церемонии, распределил роли и объявил фигуры. Надо отдать должное танцующим, – несмотря на сложную систему геометрических перестроений и многочисленных обменов партнерами, не произошло ни единого конфуза. Долгожданные аккорды вальса в одно мгновение переменили настроение в зале. От чопорности и чинности не осталось и следа.  Взметнулись пышные юбки в стремительном кружении и вращении. Улыбки, повороты, изящное легкое скольжение по паркету под музыку Штрауса – без этого танца бал не стал бы балом.

Но не только танцами был заполнен этот вечер. Игры, бальная почта, шуточные конкурсы разнообразили дворянский досуг как в XIX в., так и сейчас. «В представленное нами время на балах ценили три качества: умение одеваться, танцевать и общаться, — сказала Наталья Полякова. – Думаю, нам многое удалось, а если не в полном объеме и достоверности, то впереди у нас еще много других балов-реконструкций».